На «покаянном видео» они «признаются» в участии в послевыборных акциях протеста в Бресте, сообщают правозащитники.
Силовики рассказали, что к политзаключенной, получившей 10 лет после возвращения в Беларусь из Польши, втерся в доверие сотрудник ГУБОПиК
В Гродненском областном суде 19 декабря огласили приговор политзаключенной Александре Каско, которая вернулась в Беларусь в феврале этого года. Ее судили по восьми статьям Уголовного кодекса и приговорили к 10 годам колонии. Силовики заявили, что к ней втерся в доверие сотрудник ГУБОПиК.
В телеграм-канале силовиков появились некоторые «подробности» дела Александры Каско, хотя так их можно назвать с большой натяжкой. Это они обосновывают тем, что «продолжается обработка полученного массива данных», пишет Зеркало.
Они уверяют, что девушка была администратором «сети запрещенных ресурсов» и по совместительству координатором «Вясны».
Силовики заявили, что в начале 2022 года сотрудник Гродненского ГУБОП «с помощью методов социальной инженерии» втерся к доверие к администратору «сети запрещенных ресурсов», и спустя месяц оказалось, что это Александра Каско — она якобы раскрыла оперативнику свою личность.
«Задержали ее лишь в феврале 2023, при том, что летом 2022 она беспрепятственно, но под контролем силовиком, приезжала в Беларусь. Ну вы поняли, да? Целый год с ней общался, контролировал, изучал круг общения и получал другую информацию сотрудник ГУБОП», — рассказали в телеграм-канале силовиков.
Там также заявили, что срок, который получила Александра Каско, мог бы быть еще больше, «если бы она активно не сотрудничала с оперативниками».
Напомним, Александру Каско задержали 9 февраля 2023 года по возвращении из Польши. На следующий день ей дали 10 суток за «распространение экстремистских материалов».
На свободу она так и не вышла — в отношении женщины возбудили уголовное дело. 19 декабря суд признал ее виновной по 8 статьям Уголовного кодекса и приговорил к 10 годам заключения.
Еще до суда, 12 сентября 2023 года, КГБ внес Александру в «список террористов». Также ее добавили в «список экстремистов». Правозащитники признали ее политзаключенной.