Филин

Наталья Север

Шрайбман: «Правил приличия больше не осталось. Поэтому предупреждения Кремля звучат вполне откровенно»

Политический аналитик Артем Шрайбман в комментарии Филину — о последних заявлениях представителей России по поводу Беларуси.

Накануне сразу два российских ведомства озаботились потенциальной демократизацией Беларуси. Сначала Служба внешней разведки сообщила, что на Западе «аккумулируют силы и средства, чтобы вновь попытаться раскачать ситуацию и добиться смены конституционного строя в Беларуси».

И даже указали дедлайн: «ослабить связку Минска и Москвы в рамках Союзного государства» якобы планируется к президентским выборам 2030 года.

Далее в поддержку СВР и пресс-секретарь МИД Мария Захарова заявила, что Москва не намерена «наблюдать сложа руки» за тем, как западные страны устремились оторвать любыми способами «братскую республику от России» и пригрозила принятой концепцией безопасности Союзного государства и договором о гарантиях безопасности.

О том, чего так испугались в РФ и как далеко готовы зайти в своей «братской любви», «Филин» спросил у политического аналитика Артема Шрайбмана.

— Учитывая то, что две недели назад по беларускому телевидению показали сюжет с абсолютно такими же тезисами от КГБ, не обязательно искать инициативу нынешних заявлений именно в Кремле, — отмечает Артем Шрайбман.

Вполне возможно, что беларуские спецслужбы тоже обеспокоены этими намеками на возможную оттепель, возможные переговоры с Западом, на то, что, как намекает Колесникова, нужно смягчать позицию, возвращать послов.

И первым на это отреагировал как раз КГБ в том самом сюжете через Протасевича. Они прямо начали с цитаты Колесниковой и продолжили в том русле, что нас не обманут, мы на это второй раз не поведемся.

И уже затем через две недели российская СВР подхватывает эти же тезисы почти дословно. Не исключаю, что они просто «по-братски» оказывают информационную поддержку коллегам.

У них определенно есть общие интересы — ни КГБ, ни Россия не хотят допускать никакой оттепели в Беларуси, никаких разворотов к Западу.

Поэтому данные заявления я бы не обязательно считал повесткой, навязываемой со стороны России. Это вполне могла быть повестка, инициированная из Минска.

Артем Шрайбман

Никакого особого испуга я здесь тоже не вижу. В некотором смысле, как сказал, это просто озвучивание устами российских спикеров того, о чем говорит сам КГБ.

— Действительно ли Кремль готов зайти так далеко, как они угрожают, ссылаясь на совместные документы по безопасности, чтобы не выпустить Беларусь?

— Конечно, да. Думаю, что в этом они довольно искренни, и если будут видеть, что Беларусь каким-то образом от них ускользает, то реакция будет без особых сдержек.

Они показали, как далеко готовы зайти в Украине. Правил приличия больше не осталось. Поэтому эти их предупреждения, по моему мнению, звучат вполне откровенно.

При этом сложно оценить, верят ли они действительно в то, что кто-то готовится к 2030 году раскачать ситуацию в Беларуси.

В любом случае, я бы не стал в услышанном сразу искать какие-то «черные метки», которые они посылают Лукашенко. Не убежден в такой агрессивной динамике.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 1.3(128)