Ошибиться может любой и каждый. Вопрос в признании своей ошибки и выводах из нее. И пока Путин не сделал ни того, ни другого.
Несмиян: Алиев воспринимает происходящее как личное оскорбление
Российский публицист — о жесткой риторике президента Азербайджана в адрес Путина.
— «Российская сторона хочет замять это дело, и, конечно, это никому не делает чести» — слова Алиева.
Слово «честь» высказано немного не по адресу, так как в подворотнях этого понятия не бывает, поэтому не факт, что братва, которая оттуда выползла прямиком в руководящие кресла, вообще поймет, о чем речь, — пишет Анатолий Несмиян.
— Тем не менее, азербайджанская сторона самым прямым текстом заявляет, что вчерашнее «извинение» Путина — это совсем не то, что хотелось бы услышать, и вообще не о том.
Речь здесь даже не в том, чтобы унизить «партнера». Логика вполне очевидна: у вас военные пуляют в небо, не соблюдая никаких правил, главное из которых — свести риски для гражданских к минимуму, а для этого требуется выполнять ряд совершенно четких протокольных мероприятий.
Нужны не сами по себе извинения, а внятная артикуляция того, что в будущем подобные провалы в организации системы безопасности будут исключены. Как вы это сделаете — не наша забота, но как минимум с вашей стороны должны прозвучать гарантии. Однозначные и без кривых уверток, как и были восприняты вчерашние «извинения».
Алиеву, кстати, есть на что кивать — ранее он был в похожей ситуации, когда его военные накосячили, вследствие чего погибли российские миротворцы в Карабахе. Но он не юлил и не выкручивался, а немедленно разобрался, извинился, заверил и гарантировал, и что-то сделал, после чего подобных инцидентов не было.
Логично, что Алиев воспринимает происходящее как личное оскорбление в ситуации, когда он этого не заслужил. Отсюда и всё более жесткая риторика буквально уже на грани.
Читайте еще
Избранное