Мистические работы из стекла Дженис Мильтенбергер
На стиль художницы по стеклу, взрослевшей в Калифорнии в 60-70-х годах прошлого века, повлияли социальные перемены и самоанализ происходившего в то время.
Впервые Дженис Мильтенбергер начала работать учеником по стеклу у знаменитого Ричарда Маркиза, пионера американского современного стеклянного искусства.
16 лет набивая руку на выдувании стекла, художница периодически обучалась и стажировалась у старших и более опытных мастеров.
Постепенно к Дженис пришло представление, что для нее творить в одиночку гораздо продуктивнее. Творческое уединение и сосредоточенность помогают концентрироваться в моменте, создавая уникальные предметы из стекла.
Мильтенбергер признается, что многие ее идеи основаны на мифах и библейских историях. С годами рабочий график художницы дополнился лекциями и семинарами по всему миру.
Дженис обожает басни и притчи, аллегории и необычные монологи.
«Я ценю тонкие роли и смыслы в рассказе. Наши истории имеют преобразующую природу: мы берем слово или изображение и украшаем его, наполняя смыслом, придавая контекст каждому элементу», — художница обожает докапываться до сути, рассматривать и трактовать невидимое большинству. Этому Дженис обучает и своих учеников.
«Волшебство происходит и в аудитории: каждый человек имеет возможность персонализировать любую историю, а также создавать свою собственную. Хотя мои образы могут быть репрезентативными, под элементами я понимаю концепции, формирующие аллегорические объекты», — объясняет Дженис.
Художница до сих пор обожает творить в одиночку, а в ее студии основными инструментами стали... горелки, от больших до маленьких.
«Каждая стеклянная скульптура филигранно выстраивается: сначала формируется внутренняя структура, а затем один за другим элементы формируются и добавляются к каркасу. На создание частей могут уйти недели или даже месяцы», — раскрывает внутрянку волшебства Мильтенбергер.
В начале года художница сделала перерыв в работе и отправилась в северо-западную часть Мексики, на слабозаселенный полуостров Баха. Чтобы выдохнуть, насладиться и подпитаться красотой природы, поучаствовать в медитациях. Одна их них случилась на тему: «Используй веру, чтобы обрести мудрость».
«В какой-то момент мне стало любопытно: есть ли еще место для веры в моей жизни? Моя интерпретация слов наставницы (в процессе медитации – С.) заключалась в том, что вера — это средство открыть дверь, а мудрость — это то, что следует за ней. Поскольку человек не живет одной только верой», — поясняет художница в том числе и философию собственной жизни.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное