Бабарико: «Путина я видел дважды на юбилеях «Газпрома», а Миллера трижды в своей жизни»
В среду, 20 мая, Виктор Бабарико ответил на вопросы во время первой пресс-конференции, где он выступил как претендент на пост президента.
20 мая, возле ЦИК после регистрации инициативной группы, фото Игоря Мелешко
Буквально со старта белорусские журналисты задали потенциальному кандидату вопрос о его «контактах с представителями российской власти или российского бизнеса» – были ли они?
– Скажу, наверное, шокирующие подробности – да, были, – традиционно с юмором ответил экс-глава правления «Белгазпромбанка» Виктор Бабарико. – В понедельник я позвонил (своим акционерам – прим. «С») и сказал, что увольняюсь с работы. Это было искренне для них шоком. Я четко понимаю, что на самом деле, я благодарен нашим акционерам, что они меня в понедельник и отпустили.
После этого у меня не было никаких контактов ни с российским бизнесом, ни «Газпромом», ни «Газпромбанком».
Если подразумевать конкретно российский интерес, проявленный к моей кампании, я могу точно сказать: он абсолютно нулевой.
Я уже как-то отвечал, что Владимира Владимировича (Путина – прим. «С») я видел дважды на юбилеях «Газпрома», а Алексея Борисовича (Миллера) трижды в своей жизни. И это правда, – подчеркнул Бабарико.
О планах по сбору подписей
– Есть законодательная граница, обозначенная в 100 тысяч подписей. С учетом отбраковки мы планируем минимум 150 тысяч с учетом прохождения второго барьера, – отметил Виктор Бабарико. – Философия, которую мы вкладывали и в первый этап, и во второй состоит в том, что мы очень хотим для наших членов инициативной группы и тех, кто будет давать право включить меня в список для голосования, облегчить эту процедуру.
Мы очень надеемся, что подписей будет намного больше: я бы был счастлив, если бы нам удалось преодолеть барьер в миллион подписей.
О том, почему Беларуси нужен не вождь, а менеджер
– Я искренне считаю, что президент Беларуси, неважно кто им будет, должен быть чистым менеджером. Я категорически против, когда глава государства – вождь. Вожди нужны массам, а я считаю белорусов народом.
Народу нужны менеджеры во главе. У меня есть, доказанная 20-летним опытом, неплохая компетенция менеджера.
О возможности массовых фальсификаций
Были ли значительные фальсификации во время подсчета голосов на предыдущих президентских выборах?
«Я вас расстрою: нет. Значительных — нет. Я не верю, что если за меня проголосуют 10%, то можно написать, что 80%. И обратное. Не верю, что если за кого-то проголосуют 80%, напишут 5%. Я просто в это не верю. Можно написать не 60%, а 70%. Не 15%, а 10%. Я уверен в приблизительной точности. Погрешность — ну, в пределах 20%.
Наверное, я обижу многих — пусть это считается моей наивностью — я не верю в возможность массовых фальсификаций всенародного голосования», — цитирует Бабарико Наша Ніва.
«Если люди не проголосуют за меня, ну что поделаешь. У меня есть своя программа, у меня есть своя аргументация, видение проблемы. Но если они будут не убедительны, то что поделаешь», — сказал он.
Ответил Бабарико и на вопрос о возможных репрессиях. «Я считаю мифотворчеством массовые репрессии», — считает он.
«В нашем штабе нет секретов, мы не занимаемся противоправной деятельностью, чтобы вызвать репрессии. Любое давление будет опубликовано. Все плохое боится тени. Мы попробуем осветить темные места. Я был менеджером 20 лет. Я охотник, у меня есть патроны. Если вы думаете, что за 20 лет у меня нет контроля из КГБ, это смешно. У меня был куратор из КГБ в банке. 27 лет под колпаком. Но я не знаю, за какие грехи можно посадить. Страх у нас в головах, — сказал он. — Никому из 10 тысяч членов моей группы никто не звонил и ничем не угрожал».
«Никакого преследования членов штаба не будет, а если будет, мы будем обращаться в милицию», — заверил Бабарико.
Еще один большой день в ЦИК. Бабарико, Цепкало и смачный ответ Тихановской Ермошиной
Читайте еще
Избранное