Беларусь — это частный случай, это пример мафиозного государства, такая большая Кущёвка (станица в РФ, находившаяся под контролем Цапковской ОПГ – С.), где один человек или один клан захватил власть и держит всех в ужасе и страхе. Это отдельный случай.
Акунин: «Беларусь — пример мафиозного государства, где один человек или один клан захватил власть и держит всех в ужасе»
Российский писатель Борис Акунин, включенный в РФ в перечень «террористов» и «экстремистов», — о том, почему настолько радикально разошлись пути Украины, Беларуси и России после распада Советского союза.
— У украинцев не стало этого пресловутого ордынского государства, они его демонтировали. Государства, основанного на гиперцентролизме, – размышляет Борис Акунин на Дожде. – То, без чего и Беларусь вполне могла бы существовать.
Что касается Российской Федерации, то там не получилось бы так, как в Украине... Страх перед хаосом стал причиной возвращения сначала авторитаризма, потом тоталитаризма.
Правильно ли это? Нет, неправильно, потому что люди, живущие на территории РФ, имеют право на свои ошибки, имеют право пройти тот путь, которым они должны пройти.
Это тяжелый, болезненный путь, но без него свободной страны не получится, — считает писатель.
Акунин дает и свое определение понятию «свобода».
— Меня свобода привлекает не как какой-то самый прекрасный благоухающий цветок.
Свобода — это возможность каждому человеку прожить свою собственную жизнь, а не ту, которую ему навязывает государство или кто-то еще.
Каждый из нас, из людей, рождающихся на свет, представляет собой некий букет потенциальных возможностей. Если тебе атмосфера несвободы не дает раскрыть эти возможности, то ты жизнь проживаешь зря. Твоя жизнь превращается в ничто.
Ты превращаешься просто в биологическую машину, которая перерабатывает пищу, производит потомство и умирает. В такой жизни, с моей точки зрения, нет смысла.
Для того чтобы человек, появившись на свет, раскрыл себя, нужно предоставлять ему все возможности проявлять себя, нужно его учить, нужно создавать педагогическую систему. В условиях гнета и подавления это невозможно.
У украинцев не было никакой одержимости свободой. Люди находились в естественных условиях, они совершали ошибки, много ошибок. Как мы знаем, там все было не идеально.
Но там не было давления сверху, там не было ФСБ, там не было этого самого центра, который отменял выборы, сажал всюду своих людей, не давал никому вздохнуть. Это естественное развитие Украины: какой там народ живет, так он свою жизнь и обустраивает, хуже, лучше — как угодно.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное